Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ г. Мурманска № 119

183034, г. Мурманск, проезд Михаила Ивченко, д.11

8 (815-2) 22-64-04

8 (815-2) 22-64-04

grechko119@yandex.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное
 образовательное учреждение 
г. Мурманска № 119

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.

В МАДОУ функционируют:

     Корпус 1 (проезд М. Ивченко, 11):

Корпус 2 (проезд М. Ивченко, 13):

Групповые помещения – 6

Физкультурный зал – 1

Музыкальный зал – 1

Кабинет учителя - логопеда – 1

Методический кабинет – 1

Пищеблок – 1

Прачечный комплекс – 1

Медицинский блок - 1

Административные помещения:

Кабинет заведующего – 1

Кабинет делопроизводителя – 1

Кабинет начальника ХО – 1
     

Групповые помещения – 6

Музыкальный зал – 1

Кабинет педагога-психолога - 1        

Кабинет учителя-логопеда - 1

Пищеблок - 1

Прачечный комплекс - 1

Медицинский блок - 1

Административные помещения:                 

Кабинет заместителя заведующего – 1

 

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже первого корпуса расположены две групповые ячейки: для детей раннего возраста и группа компенсирующей направленности (логопедическая группа). Также на первом этаже детского сада находится физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, кабинет начальника хозяйственного отдела, медицинский блок, пищеблок и прачечная. 

На втором этаже первого корпуса расположены музыкальный зал, четыре групповые ячейки для детей дошкольного возраста.

На первом этаже второго корпуса расположены две групповые ячейки: для детей раннего возраста и группа компенсирующей направленности (логопедическая группа), групповое помещение, оборудованное под физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет заместителя заведующего, медицинский блок, пищеблок, прачечная. На втором этаже второго корпуса расположены музыкальный зал и четыре групповые ячейки для детей дошкольного возраста.

В групповых ячейках организованы игровые и учебные зоны. Строго соблюдены требования к организации развивающей предметно-пространственной среды. В групповых ячейках подготовительной и логопедических групп размещены интерактивные доски, медиатека интерактивных игр, логомеры (в логопедических группах). Для внедрения педагогами ДОУ в образовательную деятельность информационно-коммуникационных и других образовательных технологий: разработки мультимедийных презентаций, интерактивных игр, конспектов образовательной деятельности, обогащения материалов картотек  и т.д. во всех групповых ячейках и  музыкальных залах имеются переносные компьютеры (ноутбуки), имеется свободный доступ к сети Интернет. 

Музыкальные залы обоих корпусов используются для проведения занятий, развлечений и праздников, театрализованных постановок, оснащены телевизором, экраном, проекторами, акустическими системами, музыкальными центрами, музыкальными инструментами: цифровым пианино, фортепиано, комплектом  детских музыкальных инструментов.

Методический кабинет МАДОУ обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материалы.

Для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду созданы условия, повышения функциональных возможностей детского организма. Физкультурный зал, оснащен стандартным и нетрадиционным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Для занятий с детьми используется современное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, массажеры, тренажеры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, палки для спортивной ходьбы и многое другое. Физкультурные уголки с набором спортинвентаря, необходимые для организации работы по физическому развитию, оборудованы в каждой групповой ячейке.

Кабинеты учителей-логопедов оснащены интерактивными досками, необходимыми дидактическими материалами и пособиями для организации коррекционной деятельности.

Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С воспитанниками занимаются учителя-логопеды, педагог-психолог. В ДОУ функционирует ППК, что   обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение всех воспитанников учреждения.

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром, аппаратом для обследования зрения и многое другое.  Старшие медицинские сестры контролируют выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводят лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль освещения, воздуха, температурного режима в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Об условиях питания обучающихся

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В дошкольном учреждении созданы условия для питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соблюдены все санитарно-эпидемиологические правила и нормы  для хранения и приготовления пищи, организации качественного питания. 

Четырёхкратное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) организуется в групповых ячейках в соответствии с утверждённым десятидневным меню. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. В  меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

Соответствие нормам физиологической  потребности детей  в пищевых веществах и энергии (в день):

Возраст детей  (лет)

Энергетическая ценность пищи    (в калориях)

Белки

(в граммах)

Жиры

(в граммах)

Углеводы

(в граммах)

1-2

1239,51

41,88

42,94

175,40

2-3

1401,75

47,54

48,57

196,04

3-7

1806,28

59,52

63,59

249,59

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в  %  для детей с 12 часовым пребыванием:

завтрак

2 завтрак

обед

уплотненный полдник

20 - 25%

5%

30 - 35%

30 - 35%


Приготовление пищи для воспитанников ДОУ осуществляется на основании технологических карт, в которых указана рецептура блюд, их технология приготовления и температура подачи к столу, требования к их качеству, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. В ДОУ строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. 

ДОУ имеет собственные пищеблоки в каждом корпусе, состоящие из цехов для сырой и готовой продукции, моечной оборотной тары. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечной оборотной тары. Пищеблоки оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным и морозильным оборудованием, жарочными шкафами, картофелечистками,  электромясорубками, водонагревателями, контрольными весами.  

Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей. 

Десятидневное меню прошло экспертную оценку ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Мурманской области».

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МАДОУ г. Мурманска №119 разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, противопожарную, техническую безопасность, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, защиту от террористической и информационной угроз.
В МАДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3 - 4 часа.

Группа

Возраст детей

Длительность непосредственно  -образовательной деятельности

Раннего возраста

1,5 -  3 года

До 10 минут

Младшая группа

3 – 4 года

До 15 минут

Средняя группа

4 – 5 лет

До 20 минут

Старшая группа

5 – 6 лет

До 25 минут

Подготовительная к школе группа

6 – 7 лет

До 30 минут

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут

Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для групп раннего возраста и дошкольных групп.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в музыкальном (структурное подразделение) и спортивном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий, артикуляционная и другие виды оздоровительных гимнастик. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Ежегодно в МАДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.

В образовательные планы включены занятия, посвящённые основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми. Для их проведения в методическом кабинете собран и систематизирован учебно-дидактический материал (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации, наблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов.

В МАДОУ г. Мурманска №119 обеспечивается пожарная безопасность: в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны локальные нормативные акты; планы эвакуации из здания, оборудованы пути эвакуации, имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются; функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Регулярно (в соответствии с планами) с детьми и сотрудниками проводятся противопожарные тренировки. Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам. Для обеспечения безопасности детей здание МАДОУ г. Мурманска № 119 оборудовано:  тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно принимать меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения, входные двери – домофонами. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.

Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности. В нём имеются схемы подъездных путей, отмечены безопасные пешеходные дорожки к детскому саду.

Для обеспечения информационной безопасности приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным. На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска  № 119.