Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" и приказом от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об Утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО (группы общеразвивающей направленности) и федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО (группы компенсирующей направленности).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Задачи Программы:
1. Реализация содержания АОП ДО;
2. Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
4. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
9 Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
10. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в ДОУ создана рабочая группа по приведению образовательных программ ДО ДОУ в соответствие с федеральными образовательными программами ДО.
Нормативные и методические материалы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования https://clck.ru/33HRb7
Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования https://clck.ru/34ZUah
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем» https://clck.ru/34ZUbA
Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" https://clck.ru/34ZUbh
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики» https://clck.ru/34ZUc4
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО https://clck.ru/34ZUdi
Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО https://clck.ru/34ZUeQ