Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МАДОУ г. Мурманска № 119

183034, г. Мурманск, проезд Михаила Ивченко, д.11

8 (815-2) 22-64-04

8 (815-2) 22-64-04

grechko119@yandex.ru

 

Муниципальное автономное дошкольное
 образовательное учреждение 
г. Мурманска № 119

Страничка учителей-логопедов ДОУ

Усваивая родной язык, ребёнок усваивает бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов.
К.Д. Ушинский

 

 

В нашем детском саду коррекционный образовательный процесс логопедических групп осуществляют два учителя-логопеда:

Гарбузова Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории   (1 логопедическая группа)

Сорокина Елена Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории   (2 логопедическая группа)

Рекомендации специалистов по организации коррекционных занятий дома:

Развиваем речь дома  

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо  играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Занятия должны нравиться ребенку – это обязательное условие.

• выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует;
• вписывайте занятия в распорядок дня и придерживайтесь его каждый раз;
• сохраняйте интерес ребенка к занятию. Если игра или упражнение кажутся ребенку скучными, найдите ему замену.
• не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть.

     Очень  важны  для  ребенка  дошкольного  возраста  игры  на  обогащение словарного  запаса  и  развитие  связной  речи.  Займитесь  вместе  с  ребенком изготовлением альбома с фотографиями самого ребенка: как он ест, гуляет, спит, играет и т. п. Вырезайте, фотографируйте или подбирайте походящие картинки из старых  журналов,  раскрасок  по  темам  занятий,  таких  как  «Мебель»,  «Посуда», «Одежда»,  «Овощи»,  «Фрукты»,  «Животные»  и  т.  п.  Малыш  с  большим удовольствием будет учиться говорить фразами, запоминать новые слова, чем по обычным книгам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы, а если ребенок еще мало говорит, то сами же на них отвечайте.
     Беседуйте с ребенком о содержании прочитанной книги, после просмотренного мультфильма, кинофильма. Анализируйте вместе поступки героев. Развивая  речь,  важно  подготовить  и  органы  артикуляционного  аппарата  к чистому произношению звуков. В норме, все звуки речи должны быть сформированы к 4 - 5 года. Однако если у ребенка этого возраста еще невсе звуки сформированы, не стоит пытаться ставить звуки самостоятельно, таккак можно навредить ребенку.
     Подготовительные же упражнения, направленные на тренировку органов артикуляции к чистому произношению, родитель могут использовать в своих домашних занятиях. Главное, все подготовительные упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог сам себя контролировать.
     Если возникают вопросы по поводу речевого развития ребѐнка, необходимо обратиться к логопеду. Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.