Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов.
К.Д. Ушинский
В нашем детском саду коррекционный образовательный процесс логопедических групп осуществляют два учителя-логопеда:
Гарбузова Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории (1 логопедическая группа)
Сорокина Елена Владимировна - учитель-логопед высшей квалификационной категории (2 логопедическая группа)
Развиваем речь дома
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Занятия должны нравиться ребенку – это обязательное условие.
• выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует;
• вписывайте занятия в распорядок дня и придерживайтесь его каждый раз;
• сохраняйте интерес ребенка к занятию. Если игра или упражнение кажутся ребенку скучными, найдите ему замену.
• не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть.
Очень важны для ребенка дошкольного возраста игры на обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Займитесь вместе с ребенком изготовлением альбома с фотографиями самого ребенка: как он ест, гуляет, спит, играет и т. п. Вырезайте, фотографируйте или подбирайте походящие картинки из старых журналов, раскрасок по темам занятий, таких как «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т. п. Малыш с большим удовольствием будет учиться говорить фразами, запоминать новые слова, чем по обычным книгам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы, а если ребенок еще мало говорит, то сами же на них отвечайте.
Беседуйте с ребенком о содержании прочитанной книги, после просмотренного мультфильма, кинофильма. Анализируйте вместе поступки героев. Развивая речь, важно подготовить и органы артикуляционного аппарата к чистому произношению звуков. В норме, все звуки речи должны быть сформированы к 4 - 5 года. Однако если у ребенка этого возраста еще невсе звуки сформированы, не стоит пытаться ставить звуки самостоятельно, таккак можно навредить ребенку.
Подготовительные же упражнения, направленные на тренировку органов артикуляции к чистому произношению, родитель могут использовать в своих домашних занятиях. Главное, все подготовительные упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог сам себя контролировать.
Если возникают вопросы по поводу речевого развития ребѐнка, необходимо обратиться к логопеду. Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.